ОСНОВНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ПРИБОРЫ

Основными приборами, необходимыми для удержания самолета и управ­ления им в желаемом положении относительно земли, являются указатель поворота и скольжения, указатель воздушной скорости и указатель верти­кальной скорости (вариометр). Каждый из^этих приборов дает вам свое собственное показание, но вы должны научиться пользоваться ими сов­местно и в определенном порядке.

[29] Аппарат, воспроизводящий на макете самолета условия полета для целей обучения полетам по приборам и тренировки.— Ред.

[30] У нас для этих целей служат аэролоции.— Ред.

Рис. 291.

так, чтобы самолетом было легко управлять в случае «болтанки», что поз­волит вам сосредоточиться на удержании направления и высоты.

Предположим, что вы подходите к аэропорту по северо-восточной равно­сигнальной зоне радиомаяка, держась на высоте по прибору 600 м. Про­летев через конус молчания (который вы, как вам известно, определяете по внезапному усилению громкости сигнала, следующему за этим молча­нию и вторичному, еще более заметному усилению звука), вы начинаете снижаться со скоростью, предположим, 2,5 м/сек до высоты 300 м. В этой точке вы делаете «ориентирующий» разворот (см. рис. 257) и уменьшаете вертикальную скорость снижения, регулируя стабилизатор или триммеры так, чтобы самолетом можно было управлять, почти не касаясь штурвала. Пройдите через конус молчания на высоте 250 м, затем сразу убавьте мощ­ность моторов и снова начните снижаться со скоростью 2,5 м/сек, держа направление на аэропорт. В этой стадии снижения вас интересуют воздуш­ная скорость и фактическая высота над землей. Если, снизившись на мини­мальную, разрешенную правилами эксплоатации высоту, вы не увидите земли, вы должны набрать высоту и дожидаться указаний по радио. Но, если условия благоприятны для посадки, продолжайте снижаться и окон­чательно подходите к летному полю против ветра.

Рис. 291 и 292. На этих рисунках показаны отдельные стадии вашего окончательного подхода к аэропорту. Сперва уменьшите скорость, все еще летя горизонтально. Затем установите винт на малый шаг или на номиналь-

[31] Так называемое приближенное место самолета.— Ред.

[32] Иди «полюсом освещения».— Ред.

[33] Это позиционные линии или так называемые «линии Сомнера».— Ред.

[34] Так называемое «приближенное место самолета».—Р е д.