ОСНОВНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ПРИБОРЫ
Основными приборами, необходимыми для удержания самолета и управления им в желаемом положении относительно земли, являются указатель поворота и скольжения, указатель воздушной скорости и указатель вертикальной скорости (вариометр). Каждый из^этих приборов дает вам свое собственное показание, но вы должны научиться пользоваться ими совместно и в определенном порядке.
[29] Аппарат, воспроизводящий на макете самолета условия полета для целей обучения полетам по приборам и тренировки.— Ред.
[30] У нас для этих целей служат аэролоции.— Ред.
Рис. 291.
так, чтобы самолетом было легко управлять в случае «болтанки», что позволит вам сосредоточиться на удержании направления и высоты.
Предположим, что вы подходите к аэропорту по северо-восточной равносигнальной зоне радиомаяка, держась на высоте по прибору 600 м. Пролетев через конус молчания (который вы, как вам известно, определяете по внезапному усилению громкости сигнала, следующему за этим молчанию и вторичному, еще более заметному усилению звука), вы начинаете снижаться со скоростью, предположим, 2,5 м/сек до высоты 300 м. В этой точке вы делаете «ориентирующий» разворот (см. рис. 257) и уменьшаете вертикальную скорость снижения, регулируя стабилизатор или триммеры так, чтобы самолетом можно было управлять, почти не касаясь штурвала. Пройдите через конус молчания на высоте 250 м, затем сразу убавьте мощность моторов и снова начните снижаться со скоростью 2,5 м/сек, держа направление на аэропорт. В этой стадии снижения вас интересуют воздушная скорость и фактическая высота над землей. Если, снизившись на минимальную, разрешенную правилами эксплоатации высоту, вы не увидите земли, вы должны набрать высоту и дожидаться указаний по радио. Но, если условия благоприятны для посадки, продолжайте снижаться и окончательно подходите к летному полю против ветра.
Рис. 291 и 292. На этих рисунках показаны отдельные стадии вашего окончательного подхода к аэропорту. Сперва уменьшите скорость, все еще летя горизонтально. Затем установите винт на малый шаг или на номиналь-
[31] Так называемое приближенное место самолета.— Ред.
[32] Иди «полюсом освещения».— Ред.
[33] Это позиционные линии или так называемые «линии Сомнера».— Ред.
[34] Так называемое «приближенное место самолета».—Р е д.